Наша почта:
info@s163.ru
График работы:
Пн - Вс с 7:00 до 22:00
Номера телефонов:
8(846) 922-51-01
-
Заказать звонок
Главная

Первый советский экскаватор

Первый советский экскаватор
05.12.2022
В марте 1930 г. было принято постановление Совета Труда и Обороны СССР об организации экскаваторостроения в Советском Союзе. В тот период на вооружении промышленности состоял парк экскаваторов 340 ед., практически полностью представленный импортными машинами. На стройках страны работали машины ведущих мировых производителей экскаваторного оборудования - американских компаний Bucyrus и Marion.

В России до революции тоже строили экскаваторы, но сейчас это назвали бы «изготавливать по лицензии». Путиловский завод выпустил 39 экскаваторов по чертежам Bucyrus. Это были механические неполноповоротные паровые лопаты на рельсовом ходу с ковшами вместимостью до 2,3 м3 и десять многоковшовых экскаваторов, построенных по чертежам германской фирмы Lu'beck.

Первым советским экскаватором принято считать паровой полноповоротный М-III-п (вместимость ковша 1,5 м3, масса 65 т), выпущенный на Воткинском заводе по чертежам Проектно-технической конторы экскаваторостроения. Ранее при содействии Бюро Земмашин проводилась модернизация уже имеющихся экскаваторов. Директор Воткинского завода, человек изначально далекий от экскаваторостроения, сумел вывести завод на новый уровень качества и количества производимой продукции. Так, на Турксибе модернизировали американские полноповоротные паровые лопаты Marion моделей 28, 31 и 46. Экскаваторы перевели на гусеничный ход, оборудовали драглайном и затем использовали для отрывки траншей бестранспортным способом с отсыпкой грунта в отвал.

Рабочее оборудование экскаватора М-III-п имело исполнение «прямая лопата», драглайн, кран и грейфер (вместимость 1,15 м3); для последних трех использовалась решетчатая стрела длиной 13,5...18 м. Грузоподъемность при работе краном - 15 т. Гусеничное ходовое устройство рамное, многоопорного типа приводилось в действие зубчатой передачей. В качестве двигателей на экскаватор устанавливали три паровые машины: подъемную, поворотную и напорную мощностью 100; 55 и 55 л.с. соответственно. Подъемная паровая машина служила для привода главной лебедки, лебедки подъема стрелы и ходового механизма. Напорная паровая машина устанавливалась на стреле и имела одинаковую конструкцию с поворотной паровой машиной. Для открытия днища ковша служил паровой цилиндр. На экскаваторе был установлен паровой котел вертикального типа с дымогарными трубами производительностью по пару 1375 кг/ч. Кузов экскаватора был деревянный, стрела - цельнометаллическая, рукоять двухбалочная с металлическими балками, наполненными древесиной.

Анализ работы импортных машин помог выбрать конструкцию паровых лопат М-III-п (1,5 м3), М-II-п (0,75 м3), M-IV-э (электрический, 3 м3). Был освоен ряд машин с ковшами вместимостью 0,35; 0,75; 1,5; 3 м3 и, кроме того, лопата на рельсовом ходу с ковшом вместимостью 2,5 м3.

Проектно-техническая контора экскаваторостроения приняла решение проектировать новые модели машин с выполнением основных деталей литыми и разрабатывать самостоятельные конструкции и с выбором наиболее подходящих для наших условий вариантов исполнения основных узлов.  

← Назад к списку новостей